эссе

Эссе
Когда-то Чуковского знал наизусть,
С мамой читал по дороге из садика.
      Теперь томики Крылова и Лермонтова
                                                На полках пусть
  На Маяковского двенадцати томного
              Не променял, не подумайте…
          Так,
                                   просто читаю
                                             Размашисто, так же
Как рифма сползает со строк, и жизнь
Становится моя – складисто !
Мой любимый поэт – Владимир Владимирович Маяковский. Личность яркая и неординарная. Я не хвастаюсь, мне просто повезло, мама – литератор. Именно она открыла для меня мир книг. И кто знает, смог ли я самостоятельно воспитать литературный вкус. Так случилось и с Маяковским. Принесла мне томик, села рядом, и начала взахлеб читать, а я сидел и слушал. Смутно вспоминая, что проходили мы какое-то его произведение, но всерьез я его тогда не воспринял. На уроке мы с ребятами посмеялись над чудаковатым текстом. А сейчас, после нескольких стихотворений, дошла очередь и до поэмы «Облако в штанах».Стало интересно, а кем он был в жизни, нашел биографию и буквально им заболел. Он жил, любил и ненавидел на одном дыхании. Тогда, после прочтения биографии, его стихотворения стали ярче, четче и выразительнее, для меня.
И я стал сам читать Маяковского, что-то не понимал, тогда брался перечитывать. Понравилась его манера изложения мысли, вроде нескладно, когда читаешь в первый раз, затем привыкаешь, и начинаешь видеть тот мир, который открывает он для тебя. Широкими мазками делая наброски, ярко и масштабно, не прорисовывая, давая читателю почву для размышления. А его бесконечные неологизмы, точно указывающие на предметы, явления, которые все мы вроде бы видим и знаем, но в его тексте они приобретают свою реальность, свой смысл. Звезды у Маяковского становятся плевочками, и сразу понятно, что эти звезды бесконечно дороги, хоть и зажигает их непонятно кто, да и светят они очень высоко, но все-таки кому-то очень нужные.
Вот так и вошел в мою жизнь, точнее ворвался Владимир Владимирович, двенадцать томов не стоят больше аккуратно на полке, то и дело ныряя в мой стол или портфель по очереди. Я думаю, что его творчество не для каждого, наверное, этим он мне по-своему и дорог.

Артур Бернацкий

Комментариев нет:

Отправить комментарий